Велосипед б/у: что проверять перед приобретением

Дата публикации 04.08.2021

Новые фирменные велосипеды стоят довольно дорого, в то время как цена на поддержанные может быть вдвое ниже. Однако к покупке б/у велосипеда следует подходить с умом, чтобы не столкнуться с возможными (незаметными на первый взгляд) поломками и дефектами. В этой статье мы рассмотрим, на что нужно обратить внимание, чтобы купить качественное изделие в хорошем состоянии, которое прослужит вам долгое время.
 
 

Как проверить б/у велосипед перед покупкой

 
Если вы приняли решение приобрести не новый транспорт, а поддержанный, и только приступили к поиску подходящей модели на различных сайтах для объявлений, то вам следует сразу же вычеркнуть варианты, которые точно не подойдут, о чем мы расскажем ниже. Далее мы разберем алгоритм действий при выборе бывшего в эксплуатации велосипеда через Интернет:
 
1. Прежде всего, нужно обратить внимание на стоимость. Иногда попадаются объявления, в которых указана нереально низкая цена. Это может говорить о том, что транспорт краденный или имеет какой-то скрытый дефект. Однако хоть и редко, но случается, что бывший владелец попросту очень спешит его продать. Но все-таки чересчур низкая стоимость должна насторожить и стать поводом для более тщательной проверки. Узнать, сколько на самом деле на данный момент может стоить выбранная модель велосипеда, можно на этом же сайте объявлений. Для этого следует вбить название того же производителя и модель в поисковую строку и сравнить среднюю цену по различным регионам с предлагаемой продавцом.
 
2. Посмотрите, когда объявление о продаже транспорта было добавлено на сайт. Практика показывает, что качественные изделия в рабочем состоянии с адекватной ценой никогда не задерживаются. И если объявление «провисело» более двух недель, вероятно, что у велосипеда имеются поломки или значительные дефекты (либо продавец нереально завысил стоимость).
 
3. Даже, если приглянувшийся вам транспорт подходит по первым двух пунктам, не стоит спешить. Необходимо выполнить еще одно важное действие. Нередко продаются угнанные велосипеды. Чтобы не столкнуться со злоумышленниками, перед приобретением б/у байка через Интернет или у продавца лично нужно предварительно узнать у него номер рамы. Затем на специализированном сайте следует проверить, имелись ли заявления об угоне этого транспорта. Кроме того, нелишним будет посмотреть информацию велогрупп в соцсетях того города, где выставлено на продажу данное изделие.
 
4. Если продавцом не указана ростовка транспорта, то прежде, чем отправиться на осмотр, нужно узнать у него, какой размер у рамы. Если он вам не подойдет, то к последующим действиям можно не приступать, поскольку ездить на велосипеде, который не подходит по росту, проблематично.
 
 

Рекомендации по выбору велосипеда б/у

 
Как говорилось выше, велосипеды в хорошем состоянии и по оптимальной цене покупаются почти сразу же. По этой причине, если вы собрались купить б/у транспорт, но пока не нашли вариант, который вам подходит, рекомендуем почаще заниматься просмотром объявлений в вашем городе или рядом расположенных населенных пунктах. 
 
Поинтересуйтесь у знакомых, может, кто-либо из них выставил на продажу свой транспорт. У такой сделки может быть два преимущества. Во-первых, вы можете быть уверены в правдивости при описании дефектов товара, а кроме этого есть шанс получить скидку.
 
 

Осмотр б/у велосипеда: что нужно учитывать

 
Чтобы приобрести качественное изделие, которое будет служить вам долго, выбранный велосипед обязательно нужно осмотреть вживую. Ниже разберем, на какие детали надо обращать внимание. 
 

 Рама

 
  Из какого бы материала ни была изготовлена рама – алюминия, стали или карбона – она может подвергаться поломке, появлению трещин и деформированию. Прежде всего, следует осмотреть ее, обратив внимание на участки, которые чаще всего деформируются и ломаются – соединение нижней трубы и рулевого стакана, участки крепления перьев к верхней и нижней части вертикальной трубы и прочие участки. Проверив основные детали, осмотрите остальные части рамы. Кроме того, обратите внимание на состояние лакокрасочного покрытия. Если рама неоднократно подвергалась перекраске, то, возможно, продавец таким образом пытался скрыть следы трещин, а также есть риск, что транспорт угнанный. Это не аксиома, но такое возможно.
 
Затем следует исключить погнутость рамы относительно продольной оси. Чтобы это сделать, надо встать позади велосипеда и проверить, соответствуют ли оси заднего и переднего колеса друг другу. Необходимо, чтобы они были ровными. Если в ходе осмотра вы увидели дефекты рамы, то от покупки такого изделия следует отказаться. Чаще всего подобные изъяны устранить невозможно.
 

 Вилка

 
  Эта деталь подвижно крепится к раме и необходима для управления велосипедом. При повороте руля осуществляется вращение вилки, которое обеспечивает поворот переднего колеса. Кроме того, вилка отрабатывает неровности дорожного покрытия. Поэтому комфорт управления транспортом зависит именно от этой детали.
 
Цена у вилки высокая – от 3 тысяч рублей, поэтому в обязательном порядке следует осмотреть ее состояние, чтобы избежать финансовых трат на ее замену.
 
Проверьте эту деталь – нажмите несколько раз на ее верхнюю часть. Необходимо, чтобы она плавно ходила без звуков и скрипов. 
 
Визуально осмотрите ноги вилки. Нельзя, чтобы на них были потертости и царапины. Качественная деталь должна иметь ровное покрытие, равномерно прокрашенное по всей длине ног.
 

 Трансмиссия

 
  Крайне важной деталью, которую нужно проверить перед приобретением б/у транспорта, является трансмиссия, состоящая из звездочек, цепи, переключателей, манеток и тросиков. Рассмотрим каждый узел отдельно.
 
  • Задний переключатель. Довольно трудно только при помощи визуального осмотра оценить исправность этой детали, однако кое-что понять можно. Прежде всего, нужно проверить, нет ли погнутостей лапки или петуха. Для этого надо встать позади велосипеда и посмотреть на положение лапки – она должна быть расположена перпендикулярно земле и параллельно звездочкам кассеты.

 

  • Передний переключатель. Осмотрите, целая ли рамка. Как правило, рамки передних переключателей бывают клепанными, а не разборными. Необходимо, чтобы они были жесткими, на них не должно быть зазоров, отметин от ударов. Далее смотрим, чтобы она стояла параллельно передним звездочкам и цепи. В противном случае, четкого переключения не будет. 

 

  • Цепь и звезды. В кассете и трещотке имеется несколько звезд, на которые надевается цепь, передающая усилие ног человека на колесо. Это необходимые детали велосипеда, нуждающиеся в своевременном уходе.
 
В процессе езды на цепи накапливается пыль с дорожного покрытия. Если ее очищать вовремя, она будет долго служить, не вызывая порчу звезд. Но даже если цепи обеспечен качественный уход, со временем происходит ее растяжение, из-за чего зубья задних звездочек стираются. Поможет этого избежать регулярная замена цепи. Если своевременно не проводить проверку цепи, необходимо менять и звездочки тоже, поскольку ставить новую цепь на деформированные звезды нерационально: она станет все время проскакивать и растянется за короткий срок.
 
Чтобы точно оценить работоспособность этих элементов, следует воспользоваться измерителем износа цепи. Рекомендуем заранее приобрести это устройство, стоит оно недорого, зато продемонстрирует настоящий пробег цепи и звезд. Измеритель следует вставить в цепь. Если он проваливается - значит, последняя нуждается в замене, поэтому можно аргументировано торговаться.
 
Проведите осмотр задних звезд. Если они заострившиеся, то нуждаются в скорой замене. Это тоже основание для торга.
 
  • Тросики. Следует просмотреть их по всей длине. На них не должно быть следов ржавчины, разлохмаченных кончиков и разорвавшихся волокон. Состояние у тросиков должно быть идеальным, иначе их нужно будет заменить. 

 

  • Манетки переключателей скоростей. Проверить их можно, визуально осмотрев и определив, есть ли люфты в тех местах, в которых их быть не должно.
 

 Втулки

 
  Собираясь купить поддержанный велосипед, необходимо проверить состояние передней и задней втулки. Это можно сделать, крутанув колесо и обратить внимание на шумы, которые слышно от втулки. Она не должна скрежетать, скрипеть и издавать иные подобные звуки. Их наличие говорит о том, что, как минимум, она не смазана или не работают подшипники. Кроме того, важно, чтобы колесо вращалось с легкостью и довольно долго. Также посмотрите, не шатается ли ось во втулке. Чтобы это понять, надо, зафиксировав велосипед, пошевелить колесо в разные стороны.
 

 Шатун

 
  Когда вращается эта деталь, она тоже не должна издавать посторонних шумов. Довольно распространенное явление, когда подшипники шатуна выходят из строя, что можно понять по наличию люфта. Для обнаружения этого дефекта нужно нажать по очереди на левую и правую педаль.
 
Также нужно осмотреть все детали на присутствие трещин. Заодно посмотрите, как вращаются педали. Несмотря на то, что этот элемент не особо важен, при приобретении поддержанного велосипеда любая мелочь поможет получить скидку. 
 

 Тормоза

 
  Тормоза – это неотъемлемая деталь безопасной езды. Без них невозможно своевременно сбавить скорость. Из-за неправильной настройки тормоз может или вовсе не сработать или создать сопротивление при управлении.
 
  • Проверьте ручки тормозов. Нажатие на них должно осуществляться с одинаковой легкостью и плавностью. Если полностью нажать на тормозную ручку, одна должна остановиться в центре по отношению к обычному расположению руля. 

 

  • Проверить состояние колодок тормозов можно самостоятельно. Если они стерты, это заметно. Прокатитесь и резко нажмите на тормоз. Скрип дисковых тормозов означает, что на них попало масло. Устранение этого дефекта возможно только при помощи замены колодок, поскольку вымыть масло невозможно. А когда скрип издают ободные тормоза, их попросту неправильно поставили – замены не потребуется.

 

  • Также осмотрите тормозную поверхность диска – необходимо, чтобы она была гладкой и ровной. Искривленный диск выправить можно не во всех случаях.
 

Как проверить велосипед при езде

 
После визуального осмотра поддержанного транспорта обязательно следует испытать его в действии. Для этого подберите ровный участок асфальта, наберите скорость и, не вращая педали, обратите внимание, имеются ли посторонние шумы. Затем при помощи вращения педалей определите, не скрипит или не трещит ли каретка.
 
Далее следует протестировать переключатель скоростей (на примере системы 3х8). Чтобы проверить, как работает задний переключатель, нужно выставить 1х1 и посмотреть, как он переключается с этого положение до 1х4 и в обратном порядке.  Затем переставляем в положение 2х5 и смотрим, как переключается с 2х2 до 2х6 и обратно. Таким же образом выполняются действия в диапазонах с 3х4 до 3х8. В этих положениях необходимо, чтобы переключение вверх и вниз было четким, цепь не должна задевать и тереться об рамку переднего переключателя.
 
Проверка передней перекидки осуществляется следующим образом: цепь выставляется в 2х5, после чего следует, не изменяя звездочку сзади, переставить переключатель в положение 1х5, 2х5, 3х5 и в обратной последовательности. Важно, чтобы переключение было четким.
 
Плохая работа переключателей может свидетельствовать о некачественной настройке либо поломке. Выявить это довольно трудно, поэтому лучше не рисковать. Попросите у бывшего владельца, чтобы он отрегулировал переключение передач, после чего приступите к повторной проверке, к примеру, на следующий день.
 

Заключение

 
При выборе б/у велосипеда не нужно спешить, покупая первое, что попалось на глаза. Иначе вы сможете столкнуться с дополнительными тратами, меняя изношенные или сломанные детали. Внимательно осмотрите все вышеперечисленное, приобретая поддержанный товар. Ну и желательно покупать у людей, в чьей честности вы не сомневаетесь.
 

Поделиться