Скутер б/у, какие нюансы нужно знать при покупке

Дата публикации 21.05.2022

фото фара скутера     

 

Поддержанные аппараты вовсе не так плохи, как может показаться на первый взгляд. Новую дорогостоящую модель может позволить себе далеко не каждый. Поэтому люди часто задумываются о приобретении скутера уже бывшего в употреблении. Такая идея может посетить не только новичка, которые мечтает попробовать свои силы на новом виде транспорта, но и бывалого скутериста, если он собрался заменить свой старое средство передвижения. Нередко среди таких образцов можно обнаружить действительно хорошие варианты, которые отличаются не высокой стоимостью, отличным состоянием и маленьким пробегом. Однако, даже у такого скутера может быть немало подводных камней. Поэтому лучше узнать заранее, на что нужно обратить внимание в первую очередь.

 

     Изначально вас должна насторожить низкая стоимость на почти новый аппарат, особенно в том случае, если у него нет проблем с двигателем. Скутер в идеальном состоянии просто не может отдаваться буквально даром. В этом случае может быть два варианта: либо с транспортным средством действительно что-то не в порядке, либо владельцу не нужны и деньги от его продажи, ни сам скутер (что маловероятно). В такой ситуации даже маленькие царапинки смогут рассказать многое о реальном состоянии данного образца, поэтому важно внимательно присмотреться к состоянию пластика ручек и руля.

 

     Не имеет значения, в каком месте надумаете покупать скутер, будь то наш раздел мотоциклы и скутеры б/у, либо просто рынок, эта статья послужит не плохим уроком. Теперь приступим к рассмотрению других немаловажных моментов, на которые придется обратить внимание, если Вы хотите купить действительно стоящий б/у скутер:

 

     Пробег

    Сперва может показаться, что пройденный километраж не сталь важный фактор. Да, он является косвенным, но на самом деле именно от пробега чаще всего зависит техническое состояние транспортного средства. Самое главное, что по пробегу можно понять реальное состояние двигателя. Однако, не стоит делать поспешных выводов.

 

     При бережной эксплуатации мотор будет оставаться в хорошем состоянии и после 500 пройденных километров. Здесь есть один нюанс. Опытные водители часто скручивают одометр. В этом случае узнать реальный пробег транспортного средства не удастся, поэтому можно сильно не обращать внимание на этот фактор.

 

     В каком состоянии находятся ручки руля

     Внимательно присмотритесь к боковинам рулевых ручек. По их состоянию сразу можно понять, что двухколесный аппарат часть падал. Это информацию подскажут сколы, царапины и явные потертости. Приобретать часто падавший скутер за большие деньги вовсе не стоит.

 

     В каком состоянии находится боковой пластик и «лыжи»

     При частых падениях боковой пластик просто не может остаться не задетым. На нем всегда остаются механические повреждения. Да, он может и не треснуть (все зависит от силы падения), но в любом случае на нем останутся глубокие царапины. Бывший владелец скорее всего постарается замаскировать эти изъяны шпаклевкой и краской, в этом случае Вам придется внимательно осмотреть вызывающие подозрение места. Но не забывайте, что падения являются достаточно частым явлением для скутеров, поэтому, если оно было легким и оставило лишь небольшие царапины на корпусе, то такой аппарат можно смело брать, ведь небольшое падение не смогло навредить ему в целом.

 

     В каком состоянии находится брызговик (заднее крыло)

     Раскрыть все «тайны» бывшего владельца поможет именно брызговик. Часто подростки любят «козлить» на скутерах, поэтому брызговики после таких действий находятся в ужасном состоянии. Заднее крыло может не только иметь сколы и трещины, а вообще быть отколото. Человек может попытаться его склеить, но это также будет заметно. После такой эксплуатации у скутера скорее всего будет не только нарушена трансмиссия, но и будет плохо работать мотор.

 

     Тюнинговые элементы скутера

     Многих сразу привлекают образцы, оснащенные фильтром нулевого сопротивления и расточенным мотором. Но прежде, чем приобретать навороченный скутер с крутым тюнингом, подумайте о том, какие проблемы с этим транспортным средством Вас могут ожидать в дальнейшем.

 

     Скутер, только выпущенный с завода уже идеален по всем своим комплектующим. Инженера продумывают буквально каждую мелочь. Поэтому ни один тюнинг не сможет превзойти по качеству заводские настройки.

 

     Даже минимальный тюнинг мотора и трансмиссии существенно сократит срок их эксплуатации. Исключением может стать только установка оригинальных деталей, привезенных прямиком из Италии, где каждая деталь выполняется по четким расчетам. Однако, в таком случае даже дешевый скутер с завода обойдется Вам в несколько раз дороже. Это обусловлено высокой стоимостью итальянских комплектующих, поэтому чаще всего, когда речь заходит о тюнинге, продавец имеет в виду, что на транспортное средство были установлены обычные китайские детали. А это значит, что такой скутер прослужит Вам гораздо меньше.

 

     В это можно убедиться на принципе работы фильтра нулевого сопротивления. Его установка крайне плохо скажется на работе двигателя, ведь в реальности такая детально ничего не фильтрует. Чтобы от него был толк и у мотора появилась дополнительная мощность, придется также заменить карбюратор и выхлопную трубу. Следовательно, Вам лучше отказаться от скутера, на котором будет установлен фильтр нулевого сопротивления.

 

     Где в последнее время эксплуатировался скутер

     Место эксплуатации – очень важный момент. Все знают, что качество дорог в сельской местности и городской значительно отличается, отличается оно и за рубежом, и в странах СНГ. Скорее всего Вы выберете скутер из города, и будете правы. Также в не конкуренции окажутся и итальянские и японские образцы.

 

     Как и где обслуживал скутер бывший владелец

     Далеко не каждый человек умеет правильно ухаживать за транспортным средством. Элементарно владелец мог заливать не то масло, которое необходимо (не все знают, когда нужно использовать двухтактное, а когда – четырехтактное). Поэтому в первую очередь важно узнать именно о нюансах его эксплуатации. Ведь неправильное обращение с транспортом даже при маленьком пробеге могло сильно сказаться на его техническом состоянии. Если ТО проводилось не своевременно (об этом может сказать отсутствие поролона на воздушном фильтре), то лучше подыскать себе другой скутер.

 

     Как работает двигатель

     Проверять работу мотора нужно на холостом ходу. Если аппарат был холодным, то сразу после запуска он должен показывать высокие обороты, это свидетельствуем о том, что в работу включился пусковой обогатитель. Как двигатель прогреется, произойдет стабилизация холостого хода. Если при нажатии на ручку газа Вы услышите протяжный вой, то это значит, что на скутере пора заменить коренные подшипники.

 

     Как работает трансмиссия

     Работа транспортного средства должна быть плавной. В данном случае могут быть внутренние проблемы. Чтобы проверить состояние подвижной щеки вариатора, нужно немного проехаться на скутере и попробовать выровнять скорость. Если Вам это не удастся, значит на детали есть существенные повреждения. Также у аппарата может быть изношен редуктор, обнаружить это можно при добавлении скорости движения.

 

     В каком состоянии находятся рама и вилка

     Сразу откажитесь от скутера, если заметите асимметрию заднего маятника или вилки. Такая неисправность в дальнейшем может стоить Вам жизни. На раме могут быть заметны сварные швы, это говорит о том, что она уже когда-то лопалась, а значит такое транспортное средство приобретать не стоит. Вполне вероятно, что она сможет лопнуть повторно, если Вы решить прокатиться с пассажиром.

 

     Мелкие повреждения

     Любой транспорт, уже бывший в эксплуатации, обязательно имеет небольшие повреждения. Это могут быть мелкие сколы, порванная обшивка сидения, мутные фары и неисправности электрики. На все это нужно обращать внимание, ведь в индивидуальных случаях это позволит сбить цену.

 

     Узнайте мнение специалиста

     И самое главное, если Вы решили впервые приобрести себе двухколесное транспортное средство, то наверняка совершенно ничего в этом не понимаете. Тогда Вам потребуется помощь знающего специалиста. Ведь приобретать скутер с рук гораздо опаснее, чем просто купить новый аппарат в салоне. Пусть этот человек проверит при Вас каждую мелочь, оценит работу двигателя и немного прокатится. Только опытный скутерист сможет сказать Вам в каком действительно состоянии находится данное транспортное средство.

Поделиться