Как выбрать воздушный компрессор б/у

Дата публикации 06.02.2023

фото компрессор бу

 

     Воздушный компрессор — это оборудование, которое имеет широкую сферу применения. Принцип его работы основан на использовании сжатого воздуха под давлением. Поэтому это оборудование может использоваться в качестве источника энергии для различных пневматических инструментов, например, шуруповертов, краскопультов и других приборов, применяющихся для ремонтных и строительных работ. Воздушный компрессор может быть мобильным или стационарным, что также влияет на область использования. Мобильные используются в быту, стационарные — для промышленных нужд. Но покупка воздушного компрессора б/у — это в любом случае возможность сэкономить деньги, независимо от вида прибора.

 

Когда стоит купить компрессор б/у

     Основной плюс покупки — это более низкая стоимость. Поэтому такое оборудование б/у покупают туда, где компрессор используется нерегулярно, для выполнения каких-то разовых работ. Также это целесообразно для замены оборудования, которое временно вышло из строя.

     Но для того, чтобы использование б/у компрессора приносило выгоды, нужно, чтобы он был исправен и соответствовал основным требованиям. Для проверки исправности оборудование осматривают, при необходимости — приглашают специалиста, тестируют работу компрессора. Что касается соответствия требований, то для этого нужно изучить всю техническую документацию. Если компрессор проходил обслуживание или ремонт, сведения об этом тоже должны быть в документах.

 

Когда не стоит покупать воздушный компрессор б/у

     Хотя часто подержанная техника является выгодной покупкой, иногда от нее лучше отказаться. Не стоит покупать воздушный компрессор б/у, если:

  • оборудованию уже больше 10 лет — теоретически ресурс у него большой, но неизвестно, в каких условиях он эксплуатировался, проходил ли обслуживание и т.д.;
  • прибор неизвестной или не слишком распространенной марки — для него будет тяжело найти запчасти, а для б/у техники они всегда нужны;
  • с вышедшими из строя деталями — даже если продавец уверяет, что их легко заменить и предлагает хорошую скидку (покупка новых может полностью ее нивелировать).

     

     Стоит выяснить побольше о том, где работал компрессор до этого. Если он использовался для окрасочных работ или на пыльном производстве, лучше от покупки отказаться — такие приборы требуют более частого и тщательного обслуживания, а в этом случае неизвестно, когда и как оно проводилось.

 

На что обратить внимание

     При покупке воздушного компрессора б/у не всегда есть возможность ознакомиться со всей документацией, многие факты покупатель узнает только со слов владельца. Но обязательно нужно провести внешний осмотр и по возможности проверить прибор на внутренние повреждения.

 

Визуальный осмотр

     Во время проведения осмотра нужно пройтись по списку:

  • корпус устройства — на нем не должно быть видимых повреждений или следов ржавчины;
  • силовые кабели — они должны быть перегибов, без нарушений целостности изоляции или следов ее плавления;
  • контактные разъемы — также без видимых повреждений.

     

     Если такие повреждения будут обнаружены, можно выяснить, сколько будет стоить их замена или ремонт. И если покупатель сочтет выполнение таких работ целесообразным, они должны быть проведены до того, как компрессор начнет работать под нагрузкой.

     При визуальном осмотре обязательным этапом является проверка целостности пневмомагистрали. Надо осмотреть шланг и убедиться, что на нем нет порезов, проколов и других повреждений. Потому что при их наличии будет постоянно происходить снижение давления, оно просто не будет доходить до нужного уровня.

     Не всегда дефекты пневмомагистрали могут быть выявлены визуально, но есть способ проверить их наличие на практике. Для этого можно опустить шланг в емкость с водой и проследить за наличием протечек.

     Еще один важный момент — при работе следует проверить наличие конденсата. Он может образовываться по различным причинам. Но в любом случае, если это происходит, то высок риск появления в дальнейшем коррозии. а она может вывести из строя и важные внутренние узлы оборудования.

     В приборах с ременным приводом проверяют натяжение ремня, поскольку от этого зависит работоспособность системы.

 

Проверка работоспособности прибора

     Для начала надо проверить наличие масла в компрессоре. Обязательно осматривают трубопровод на предмет повреждений. Потом проверяют уровень масла для смазки. В большинстве моделей для этого предусмотрено смотровое окошко на корпусе, на которое нанесена шкала. Давление масла определяется с помощью манометра. Если компрессор не работает должным образом, это обязательно отражается и на давлении тоже. Этот показатель должен соответствовать нормативному значению, которое указывают в технической документации.

     Можно проверить также цвет смазочного масла и наличие осадка, что также говорит о качестве работы. Это нужно будет делать и в дальнейшем при эксплуатации агрегата.

  

     После проверки масла прибор включают. Нужно проверить:

  • равномерную подачу масла ко всем участкам;
  • состояние воздушного фильтра и впускного трубопровода — в них не должно быть повреждений;
  • работу систему охлаждения;
  • давление масла в процессе работы;
  • наличие посторонних шумов.

     

     Поскольку во время запуска и выхода на нормативные показатели мощности плохо зафиксированные детали агрегата могут нанести травмы и самому пользователю, и находящимся рядом людям, перед включением оборудования нужно проверить надежность креплений и установку всех соединительных деталей. После проверки компрессор запускают в холостом режиме, потом проверяют уровень давления масла при работающей силовой установке. Заодно можно посмотреть на наличие масла в воздухе, который нагнетается. Проверка осуществляется с помощью бумажного листа, на котором остаются следы масла. В идеале этого быть не должно.

     После того, как все описанные выше пункты будут проверены, можно запустить компрессор на полную мощность, чтобы посмотреть его в работе.

 

Важные моменты при проверке

     Многое зависит от типа компрессора. В винтовых моделях нужна проверка узла, на который приходится высокая нагрузка. Это винтовая пара, но проверить ее самостоятельно очень сложно. Такая работа должна выполняться специалистами. Они проверяют винтовую пару в заводских условиях. Проблема может заключаться в высокой степени износа шнеков, появлении на них бороздок и царапин. Степень износа винтовой пары говорит о времени работы оборудования больше, чем счетчик часов, который можно сбросить.

     При сильном износе винтовой пары этот узел придется менять. А стоит такая деталь много, иногда до 80% от цены нового прибора, так что проверять ее нужно обязательно!

     

     Счетчик отработанных часов также следует проверить. Но недобросовестные продавцы могут его сбросить, и тогда придется ориентироваться на косвенные признаки.

     В техническом паспорте должны стоять отметки о проведении планового обслуживания. Теоретически, если речь идет о технике известного бренда, эти данные можно проверить, сделав запрос в сервисный центр. Но не всегда продавец передает технический паспорт. А иногда в этом документе нет отметок, потому что обслуживание проводилось своими силами. И то, и другое — повод отказаться от покупки, поскольку говорит о дополнительных рисках.

Комментарии пользователей
Всего: 0 комментариев

Поделиться